Сегодня в 18:30 - Цигун

23 ноября 2016 — Семинар по тайцзицуань — Дарья Патока

В среду 23 ноября, в 18:30, начнёт свой третий семинар в Дубне Дарья Патока.

Даша всем очень успела полюбиться. Открытая, скромная, несмотря на свой титул многократного золотого призёра по тайцзыцюань в Китае, а может, и благодаря ему и всему, чему успела научиться у Мастеров тайцзыцюаня. Дарья много лет прожила в Китае и практически сумела слиться с местным населением, особенно с практикующей его частью. И всегда ее тянуло в Шаолинь, который она любит и знает изнутри и снаружи, практиками которого просто обожает делиться.

И в этот раз первое занятие она посвятит именно Шаолиню. Проведёт экскурсию по павильонам и традициям. Дарья является автором-составителем путеводителя по Шаолиню и его окрестностям. Далее мы перейдём к «И Цзинь цзын» — системе упражнений для обновления связок и сухожилий, оставленные Бодхидхармой (Дамо) в Шаолине 1500 лет назад.

К комплексу упражнений для суставов мы выучим ещё пару упражнений с палкой (тоже для суставов). Скорее всего это уже в четверг. Но палку можно приносить и в среду. Размер: до подбородка или до бровей, можно палку от швабры.

Если будут новенькие, будем изучать основы тайцзы, далее повторять и углублять 24 формы и веер.

Даша очень отзывчива и чувствительна, будет ориентироваться по группе, что лучше дать, будет спрашивать, что хочется, вы не стесняйтесь, говорите!

Занятия как и раньше будут утренние и вечерние. В среду — только вечернее. Оплата 4 тысячи за все вечерние или по 1 тысяче за занятие. В этот раз хорошо получилось захватить выходные: проще будет попадать на утренние занятия. Семинар с 23 по 27 ноября.

Далее про комплекс «И Цзинь цзын»:

Названия движений

1 Вэйто преподносит палицу – первая форма
2 Вэйто преподносит палицу – вторая форма
3 Вэйто преподносит палицу – третья форма
4 Поменять звезды в созвездии
5 Волочить за хвост девять коров
6 Выпустить когти, расправить крылья
7 Девять духов вращают мечами
8 Присесть на трёх уровнях
9 Молодой дракон выпускает когти
10 Лежащий тигр бросается на добычу
11 Бить поклоны
12 Вилять хвостом, качать головой

Эффект

— Убирает блоки в организме
— Успокаивает сознание
— Плавные, широкие движения, растягивают кости и сухожилья
— Мягкие и медленные повороты улучшают координацию
— Растяжка и скручивание позвоночника
— Основа для работы с костным мозгом
— Передача 1500 летней традиции, богатой внутренним содержанием «вне слов».
отрывок из путиводителя, написанного Дарьей.

О том, кто такой Дамо, как он прибыл в Китай и основал новую буддистскую ветвь — Чань (яп. Дзэн)

В субботу, 4-ого ноября 395 года (5-ый День 10-го лунного месяца), индийский король Сихмаварман стал отцом своего третьего сына, которому дал имя Бодхитара. Король Сихмаварман был преданным буддистом, который проповедовал и наставлял на Истинное Учение своих подданных. Поэтому в то время, когда двадцать седьмой патриарх Индийского Буддизма Праджнятара путешествовал по Индии, он с радостью пригласил его в свой дворец, устроил теплый прием и пожертвовал в подарок свои самые драгоценные камни. После праздничного ужина король попросил патриарха о проповеди. Монах встал и разложил перед присутствующими все свои драгоценные камни, подаренные королем:
— Кто скажет, существует ли что-нибудь более ценное, чем эти драгоценные камни? Старший сын короля ответил: — Благородный, мой прадед купил эти камни за цену десяти замков. Я полагаю, что эти камни — наиболее ценная вещь.
Второй сын короля подтвердил:
— Эти драгоценные камни были привезены издалека. Некоторые готовы отдать за них свои дворцы и владения, так они ценны!
Третий принц, младший сын короля сказал:
Наиболее ценная вещь – это учение Будды. Эти драгоценные камни ценны, потому что они редки и найти их довольно трудно. Но когда смерть настигнет нас, они станут ненужными. Учение Будды ценнее этих драгоценных камней, это не просто свод советов, призванных помочь нам в жизни, оно даёт нам возможность прервать круг рождения и смерти и достичь Просветления.
Каждый из присутствующих был потрясён словами молодого принца. Однако Праджнятара уже знал, что этот юноша будет следующим патриархом. Вскоре после этого случая Праджнятара и молодой Бодхитара шли по саду. Старый монах подумал, что это подходящее время задать некоторые вопросы его будущему преемнику.
— Можешь ли ты сказать мне, молодой принц, что среди всех вещей является самым прекрасным.
Молодой принц ответил:
— Самым прекрасным среди всех вещей является «Нерождение».
Праджнятара пристально посмотрел на молодого человека и задал следующий вопрос:
— Что среди всех вещей является высшей истиной?
И молодой принц отвечал, не думая ни секунды:
— Подлинная природа есть высшая истина.
Вернувшись с прогулки, Праджнятара пошел к королю и спросил, не мог бы тот вместо драгоценных камней отдать ему в ученики своего младшего сына. Король согласился и передал сына его новому учителю.
Когда спустя годы Бодхитара достиг высшего понимания, Праджнятара сказал ему:
— Мудрость, обретённая тобой при постижении Учения, дала тебе возможность полностью овладеть знанием. Поэтому я даю тебе новое имя — Бодхидхарма (бодхи — Просветление, Дхарма — Учение Будды). Оставайся в Южной Индии, проповедуй, а через шестьдесят семь лет после моей смерти отправляйся в Китай и принеси туда Истинное Учение.

Исполняя заповедь учителя, в 527 году (называют также даты 486, 520, 526 гг.), Бодхидхарма прибыл в Поднебесную. После трехлетних скитаний по морям он приехал на юг Китая в Гуанчжоу, где представил себя как 150-летнего Патриарха, прибывшего чтобы распространить учение Будды. Однако для китайцев все чужеземцы были «варварами», так как, по их мнению, всё, что за пределами Китая — это «варварская» земля. Поэтому прибывший издалека Бодхидхарма своими большими глазами и густыми бровями больше напоминал разбойника, нежели Патриарха.

Однако мудрость его покоряла сердца, и слухи о нем вскоре дошли до императора. Так из Гуанджоу Дамо был приглашен в Цзиньлин (современный Нанкин) на встречу с императором У-Ди, который, будучи буддистом, покровительствовал многим буддистским монастырям, жертвовал немалые деньги на их строительство, а также на возведение пагод, на переписывание священных книг и распространение буддистских текстов, оказывал немалые подаяния монахам. Веря в перерождение души, император ожидал вознаграждения за свои заслуги в следующей жизни. Ему очень хотелось спросить Патриарха, велики ли его заслуги и добродетель.

Когда Бодхидхарма ( кит. Дамо) приблизился к императорскому дворцу, все увидели, что он шагает в одном ботинке, а другой несет у себя на его голове. Император и его свита были удивлены, но виду не подали. Обмениваясь приветствиями, они поглядывали на ботинок, а Бодхидхарма смеялся. Когда свита разошлась, император спросил:
— Скажите мне, пожалуйста, почему вы строите из себя шута? Почему вы пришли в одном ботинке, а другой принесли на голове? Бодхидхарма сказал:
— Уж такой я человек. Ноги и голова для меня одинаковы, высшее и низшее исчезло для меня.
Император помолчал некоторое время, видимо, обдумывая услышанное, а потом задал так волнующий его вопрос:
— Я совершил множество благочестивых дел: по всей стране я построил монастыри, тысячи монахов кормятся из моих запасов, миллионы китайцев приняли буддизм. Велика ли моя добродетель? На что Дамо кратко ответил:
— В твоих делах нет ни заслуг, ни добродетели. На удивленное выражение глаз императора Дамо объяснил, что лишь тот, кто обрел Будду внутри себя, тот, кто раскрыл в себе свою истинную природу, является добродетельным, такой человек не нуждается в формальных знаниях и заслугах, он и есть заслуга и добродетель. По мнению Дамо, буддизм в Китае понимался не правильно, так как большая часть верующих, просто следуя механическим ритуалом, теряла саму суть, внутренний смысл действия. Император, однако, не мог постигнуть услышанное учение, предлагающее отказаться от чтения сутр и ритуалов. Но, будучи культурным человеком, сменил тему и спросил:
— Скажите мне о святой правде Будды, каков основной принцип этой священной доктрины?
— Есть беспредельная пустота и ничего такого, что могло бы быть названо священным. Священное или не священное — это понятия двойственного ума. В природе нет священного и не священного, природа просто есть!
— Кто же в таком случае сейчас стоит передо мной?
— Ваше Величество, я не знаю.
Император изменился в лице. Будучи ученым буддистом, он не уловил тот дух, который Бодхидхарма выражал своим поведением. Видя, что он больше ничем не может помочь императору, Дамо удалился из дворца, направившись в соседнее государство Вэй. Как гласят легенды, Дамо, обладая чудесными способностями, облегчил вес своего тела и, ступив на проплывающий мимо тростник, переплыл реку Янцзы. Направившись на север, он дошел до монастыря Шаолинь. Однако и здесь Дамо увидел, что из-за изнурительных практик шаолиньские монахи были слабы и болезненны. Истощая себя ритуалами и долгим чтением сутр, они доводили их исполнение до автоматизма, отдаляясь все дальше от истинной цели. Дамо начал проповедовать истинный смысл Учения — прозреть сердце Будды внутри себя, стать Буддой самому, и не в будущем, не завтра, а сегодня, сейчас!
Постулаты его учения сводились к следующему:

Не утверждайся на записанном;
Самосовершенствуйся посредством сидения в покое;
Обращайся непосредственно к собственному сердцу;
Увидь свою истинную природу, стань Просветленным.

В своих проповедях он опирался на «Ланкаватара-сутру» (кит. Лэн-цзя цзин), в которой говорится о «созерцании лицом к стене». Дамо отказался от традиционных туманных буддистских догматов, принимая «созерцание лицом к стене» в качестве единственного способа совершенствования, что противоречило традиционному буддистскому подходу. Главный монах монастыря боялся, что реформистский тип буддизма, исповедуемый Дамо, нарушит традиционные представления. Поэтому его учение было названо «ложной традицией, стоящей вне Истинного учения».

Даже в наши дни учения Дамо бывает понято слишком буквально. Так как не само «созерцание стены» являлось сутью его учения, а только цель созерцания, которая заключалась в обретении спокойного сознания.

Так, не понятый, Дамо удалился в пещеру недалеко от монастыря. Он обратился лицом к стене и просидел так девять лет, пока не обрел Просветление.

Пробыв слишком долго без движения, ноги Дамо не слушались, он не смог подняться. Но, применив особый комплекс упражнений «Обновления связок и сухожилий» и «Обновления костного мозга», он полностью восстановился. Почувствовав силу духа Дамо, шаолиньские монахи прониклись к нему верой и уважениям. С тех пор они стали сочетать статическую практику с физическими упражнениями и осмысливать его учение о «мгновенном просветлении», согласно которому природа человека изначально чиста и спокойна, однако грешные помыслы, словно тучи, покрывающие чистое небо, заслоняют эти природные качества. Как учил Дамо, вместо ритуалов и рассуждений, человеку надо раз и навсегда решиться разрешить этот вопрос, собраться духом и мгновенно обнаружить свою исходную природу, утвердиться в ней и развиваться дальше на ее божественной основе.

Все учение Дамо более сходно с мечом мудрости, нежели с подушкой для медитаций. Однако этим мечем не просто трудно управлять, его почти никто даже не может взять в руки.

Когда Дамо полностью завершил передачу истинных знаний «от сердца к сердцу», то, оставив два трактата — «Об обновлении связок и сухожилий » и «Обновления костного мозга», — покинул горы Суншань.

По некоторым данным, Дамо умер от случайного отравления в Лунмэне, близь Лояна, и похоронен в горах Сюньэршань, где позже был основан монастырь Тадинлинь-сы.

Однако есть версии о том, что отравление не было случайным.

Некий наставник Гуан Дун и наставник Бодхиручи, оказавшись в плену собственной зависти, шесть раз пытались отравить Дамо, считая его своим конкурентом, и, наконец, им это удалось.

Позднее появились легенды о воскрешении Дамо. Во второй половине шестого века, через три года после его смерти, некий посланник, направленный в Индию за буддистскими трактатами, на обратном пути в Китай, в Гималаях встретил Дамо: он шел и размахивал одной сандалией. После того, как чиновник рассказал об увиденном, могилу Дамо вскрыли, но она была пуста – ничего, кроме одной сандалии.

Немного про тайцзы и веер

«Практиковать Тайцзицюань – значит принимать перемены, держась Неизменного».

Люди практикуют Тайцзицюань по разным причинам:

∙ Практика тайцзи с веером гармонична и красива.
∙ Занятия Тайцзи с помогает улучшить связь ума с телом.
∙ Улучшают кровообращение, пробуждают жизненную силу, которая способствует профилактике заболеваний.
∙ Практиковать Тайцзицюань — это учиться находить максимальную точку баланса. Умение не терять баланс также делает практику эффективной в боевом искусстве.
∙ Занятия Тайцзицюань с веером подходят для любого возраста и любой физической подготовки.
∙ Тайцзицюань являет собой практическое выражение древней китайской философии, которая не только способствует здоровью, но и может быть применима к любому аспекту повседневной жизни.

При выполнении комплекса тайцзи с веером движения начинаются в стопах, управляются поясницей, выражаются в ладонях , а кульминация движений выражается веером.
Веер двигается в руке будто по велению мысли, без видимого физического усилия. В древности считалось, что широкоамплитудные движения веером очищают тело и пространство что, а громкие хлопки при раскрытии веера отпугивают злых духов, и возвращают мысль практикующего к «здесь и сейчас».

Семинар проводит послушник Шаолиня Дарья Патока.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Комментарии пользователей Facebook